В ОКБ-240 под руководством главного конструктора С.В.Ильюшина в конце 1940-х годов параллельно с работами, проводившимися в ОКБ-156, велись исследования по самолетам класса дальний тяжелый стратегический бомбардировщик, прорабатывались конструкции самолетов с четырьмя и шестью двигателями.
Проект шестидвигательного бомбардировщика ОКБ-240 был выполнен по классической компоновочной схеме как среднеплан с нестреловидным крылом большого удлинения.
Для увеличения дальности полета в проекте было применено шасси с дополнительными сбрасываемыми после взлета подкрыльевыми стойками, что позволило снизить массу конструкции бомбардировщика.
Бомбардировщик проектировался для действий в сложных метеоусловиях днем и ночью, соответственно разрабатывался и комплекс бортового пилотажно-навигационного, прицельного и связного оборудования.
Проектом предусматривалось использование пушечного оборонительного вооружения (с круговым обстрелом) с применением радиолокационных прицельных станций.
Работы по проекту бомбардировщика были прекращены в 1948 году.
Данный проект завершил работы ОКБ главного конструктора С.В.Ильюшина по дальним бомбардировщикам с поршневыми двигателями.
Для бомбардировщиков, разрабатывавшихся в ОКБ-156 и ОКБ-240 в конце 1940-х годов, под руководством В.Я.Климова в ОКБ-117 создавался первый советский турбовинтовой двигатель (взлетная мощность 4200 л.с. или 4800 э.л.с. с учетом 600 кг реактивной тяги, номинальная мощность 3700 л.с); под руководством М.М.Масленникова проектировался комбинированный двигатель М-51 мощностью около 4000 л.с.

Теги: ,