Разработкав ОКБ-156 межконтинентального стратегического многомоторного бомбардировщика началась сразу после запуска в серийное производство самолета Ту-4 и велась в 1947-1948 годах.
Проводилось сравнение шести- и восьмидвигательных вариантов самолета, обладающего дальностью полета до 20000 км (половина из которых должна преодолеваться с боевой нагрузкой).
Тяжелые бомбардировщики проектов: "471", "473", "474", "485" (соответственно первый, третий и четвертый проекты, разрабатывавшиеся ОКБ-156 в 1947 году и пятый проект 1948 года) - являлись развитием схемы самолета Ту-4.
Шестидвигательные бомбардировщики, разрабатывавшиеся в рамках проектов "473" и "485" с двигателями АШ-73ТК, должны были иметь размах крыла около 56 м и взлетную массу до 95 т.
В ОКБ-156 главного конструктора А.Н.Туполева велись разработки и оценки проектов бомбардировщиков с площадью крыла 300-340 м2 под перспективные двигатели, которые позволили бы создать самолеты с дальностью полета до 16000 км.
Сообщения о разработке в СССР шестидвигательного бомбардировщика с турбовинтовыми двигателями появлялись на Западе в различных авиационных журналах в конце 1940 - начале 1950 годов. В публикациях самолету было присвоено условное обозначение Ту-200. Приводившиеся в зарубежной печати схемы самолета были наиболее близки к схеме бомбардировщика "489", разрабатывавшегося в ОКБ-156 с 1948 года.
Информация по самолету с обозначением Ту-200 встречается только в иностранных источниках; дальнего бомбардировщика с таким наименованием в ОКБ-156 не проектировалось. В таблице приведены данные одного из описываемых в зарубежных публикациях вариантов самолета.
Следует отметить, что в Советском Союзе в те годы были изданы поздравительные открытки с изображением многомоторного тяжелого бомбардировщика; изображения гипотетического многомоторного тяжелого бомбардировщика встречались н на различных щитах с наглядной информацией в воинских частях.

Теги: ,