Сверхдальний вариант бомбардировщика разрабатывался в рамках проекта "487" с 1948 года параллельно с дальним бомбардировщиком.
Сверхдальний бомбардировщик внешне отличался использованием консольных частей крыла большего размаха. С конца 1948 года все работы по дальнему бомбардировщику "487" были прекращены.
При работе по проекту рассматривались различные варианты комбинированной силовой установки с использованием поршневых двигателей:
- Сверхдальний бомбардировщик "487" с комбинированными двигателями М-51 мощностью около 4000 л.с. Расчетные данные бомбардировщика: взлетная масса - 88875 кг, дальность полета - 14000 м, скорость максимальная - 650 км/ч, крейсерская -500 км/ч. Двигатель М-51 проектировался под руководством М.М.Масленникова.
- Сверхдальний бомбардировщик "487" с дизельными двигателями М-35 мощностью около 6000 л.с: взлетная масса - 97825 кг, дальность полета -17800 м, скорость максимальная -630 км/ч, крейсерская - 380 км/ч. Двигатель М-35 проектировался под руководством А.Д.Чаромского.
- Сверхдальний бомбардировщик "487" с дизельными двигателями М-501 мощностью 6000/6200 л.с: взлетная масса -100465 кг, дальность полета-15400 м, скорость максимальная -700 км/ч, крейсерская - 385 км/ч. Двигатель М-501 проектировался под руководством В.М.Яковлева.
- Сверхдальний бомбардировщик "487" с турбовинтовыми двигателями ВК-2 мощностью 3700/4200 л.с: взлетная масса - 87835 кг, дальность полета -11500 м, скорость максимальная -620 км/ч, крейсерская - 500 км/ч. Двигатель ВК-2 проектировался под руководством В.Я.Климова.
Параллельно были просчитаны аналогичные по силовой установке варианты бомбардировщика, но с крылом площадью 202,5 м2. При максимальной полетной массе дальность полета была примерно на 1000 км меньше.
Все рассмотренные варианты бомбардировщика имели практический потолок 10500-13000 м.
К окончательной разработке была принята комбинация: поршневой двигатель с турбиной постоянного давления с реактивным соплом. Рассматривались поршневые двигатели двух типов: АШ-2ТК с воздушным охлаждением и М-253К (ВД-4К) с водяным охлаждением.
Развитием проекта "487" стал проект тяжелого бомбардировщика "85" (Ту-85).

Теги: