В конце 1940-х годов ОКБ-156 по заданию ВВС приступило к разработке дальнего стратегического бомбардировщика для замены тяжелого бомбардировщика Ту-4.
В соотиетствии с требованиями ВВС рассматривались варианты самолета с поршневыми и турбореактивными двигателями. Дальность действия в 9000 км задавалась при полете бомбардировщика с нагрузкой 3000 кг бомб, максимальная бомбовая нагрузка
должна была достигать 16000 кг.
В разработке находились проекты бомбардировщиков: "471", "473", "474" (проектные проработки бомбардировщиков 1947 года), "485", "487" и "489" (проектные проработки 1948 года) в различных вариантах, с различными типами и комбинациями силовых установок.
В рамках теоретических исследований и расчетных работ по созданию облика перспективного бомбардировщика на стадии эскизного проекта было
определено, что оптимальным крылом является крыло удлинения около 12 и площадью 300-340 и2.
Сравнение шести- и восьмидви-гательных вариантов бомбардировщика показало некоторые преимущества шестидвигательных машин, однако дальность полета в 20000 км, требовавшаяся заказчиком, при планировавшейся бомбовой нагрузке была практически недостижима без проведения дозаправок в воздухе.
Проработки показали возможность создания шестидвигательного (с авиа-циоными дизельными моторами М-224 со взлетной мощностью 3450 л.с.) сверхдальнего самолета с дальностью до 16000 км, предназначенного для решения отдельных стратегических задач. Бомбардировщик при максимальной взлетной массе до 120000 кг должен был обладать максимальной скоростью 620-650 км/ч на высоте 10000 м, практический потолок - 11000 м. Рассматривались варианты самолета с тянущими и толкающими воздушными винтами.
Для проектов дальнего и сверхдальнего бомбардировщиков (с дальностью полета 12000 км и более при запасе топлива до 70000 кг) применение
двигателей АШ-2ТК или ВД-ЗТК (М-251ТК) со взлетной мощностью 4700 л.с. и 3500 л.с. соответственно исключалось по причине чрезмерной потребной длины разбега - до 4000 м, малых крейсерской и максимальной скоростей полета, недостаточного потолка.

Теги: ,