В первые послевоенные годы, кроме советских конструкторов, работы по созданию авиатехники в СССР вели и интернированные немецкие специалисты и конструкторы.
Проектирование стратегического бомбардировщика началось в 1945 году под руководством Б.Бааде. Согласно программе опытного самолетостроения и плану работ ОКБ-1 в Дессау (Германия, Восточная зона), где работали немецкие специалисты, к декабрю 1946 года должно было быть закончено проектирование (техпроект) тяжелого бомбардировщика EF-132 (встречается обозначение Ju-132) с шестью двигателями Jumo-012 с максимальной скоростью 950 км/ч, бомбовой нагрузкой 4000 кг, дальностью полета 2250 км. Постройка самолета планировалась на
1947 год, в 1948 году - два опытных экземпляра самолета.
Прорабатывались схемы самолета с обычным стреловидным крылом и с крылом обратной стреловидности. В 1947 году проект переработан в ОКБ-1 (уже в СССР) под два отечественных двигателя АМ-ТРДК-01 (02).
Для варианта самолета с двигателями АМ-ТРДК-01 (тяга 6 х 5000 кг) расчетная взлетная масса - до 100000 кг. Оборонительное пушечное вооружение - шесть пушек калибра 23 мм.
В конце 1948 года был достроен макет самолета, изготовление которого началось в конце 1946 года. Ряд деталей и узлов опытного образца самолета находились в производстве на заводах-смежниках.
Работы по самолету были закрыты Постановлением СМ №2055-805 в конце
1948 года как излишние в мирное время, дальнейших работ по самолету не производилось.

Теги: