Проработка перспектив создания первого в СССР гиперзвукового самолета-бомбардировщика велась на базе проекта бомбардировщика Зенгера.
В научно-техническом отчете НИИ-1 МАП (ранее организация именовалась - РНИИ, НИИ-3) "О силовой установке стратосферного сверхскоростного самолета" за 1947 год рассматривается принципиальная возможность создания боевого самолета с комбинированной двигательной установкой.
Под сомнение была поставлена возможность создания ракетного двигателя с требуемыми по базовому проекту характеристиками и было предложено вести проработку перспективного самолета-бомбардировщика с комбинированной силовой установкой, включающей ЖРД и прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Применение в начале разгона более экономичных ПВРД с последующим их сбросом и включением ЖРД позволяло, согласно расчетам, достичь результатов, сопоставимых с теми, которые получились бы при использовании ракетного двигателя со скоростями истечения порядка 4 км/с. Прямоточные двигатели диаметром 2 и длиной 7,2 м имели расчетную массу 7500 кг.
При остаточной полетной массе самолета 22000 кг могла быть достигнута дальность полета порядка 12000 км и скорость около 5 км/с. При остаточной полетной массе 10000 кг могла быть достигнута дальность порядка 40500 км и скорость около 7 км/с. Расчеты проводились для двигателей с удельной тягой 300 с.
Для двигателей с удельной тягой 400 с, появление которых в ближайшие годы оценивалось как маловероятное событие, самолет мог при остаточной массе 11000 кг иметь дальность полета более 100000 км со скоростью на конечном участке 8,8 км/с.
Для увеличения несущей способности фюзеляжа ему предполагалось придать полуоживальную форму с плоской нижней поверхностью.
Отмечалось, что возможны различные типы стартовых устройств, но расчеты велись применительно к схеме стартового устройства, предложенного для самолета Зенгера. При стартовой перегрузке не более 2-3 единиц самолет с помощью пяти-шести стартовых ЖРД с суммарной тягой 600 т при движении на салазках по рельсам должен был разогнаться до скорости 500 м/с.
Руководством НИИ-1 предлагалось развернуть большие экспериментальные и конструкторские работы, связанные с исследованиями и созданием ракетного самолета с комбинированной силовой установкой или с ПВРД.