Ту-4 системы "Бурлаки" -бомбардировщик Ту-4 с системой автоматической сцепки-расцепки для обеспечения возможности буксировки доработанного варианта истребителя МиГ-15бис создавался по Постановлению СМ СССР от 14 июля 1950 года №3159-1317. Система буксировки "Бурлаки", состоявшая из лебедки БЛИ-50Э с тросом, выпускаемым на 80-100 м, с приемником-конусом, разработана в ОКБ-115. Конус и "гарпун" оснащались системами подсветки для возможности их визуального наблюдения в ночных условиях. Испытания автосцепки МиГ-15бис с Ту-4 в полете было проведено в период со 2 февраля по 26 апреля 1951 года. Техника пилотирования буксировщика не изменялась при полете парой с МиГ-15бис, остановка двигателя МиГ-15бис приводила к потере скорости в 10-12 км/ч при неизменной мощности двигателей буксировщика. В полете стыковка самолета МиГ-15бис с остановкой и повторным запуском двигателя могла производиться многократно. Испытания системы проводились в ГК НИИ ВВС с 28 июля по 24 августа 1951 года. Практический потолок аэросцепки -9650м, максимальная скорость у земли -392 км/ч, на высоте 9000 м - 490 км/ч. Дальность полета на высоте 6000 м -
3900 км.
С установкой системы "Бурлаки' модифицировано пять (по некоторым документам - двенадцать) самолетов Ту-4, осуществлявших буксировку истребителей с выключенными двигателями.
Войсковые испытания системы проводились с июля по сентябрь 1952 года. Привод самолетов МиГ-15бис на бомбардировщик Ту-4 для осуществления контакта с системой стыковки производился с использованием автоматического радиокомпаса АРК-5 и радиостанции 1РСБ-70.
В 1951 году в дополнение к системе "Бурлаки" в ОКБ-П5 с участием в разработке ОКБ-30 и ОКБ-134 была создана система дозаправки топливом истребителя МиГ-15бис от бомбардировщика Ту-4 во время буксировки. Топливо для истребителей размещалось в специальных баках.