Проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-202 с тремя гермокабинами разрабатывался в конструкторском бюро под общим руководством В.М.Мясищева в 1944-1945 годах в соответствии с Постановлением ГКО.
Ранний проектный вариант высотного бомбардировщика (проект ВМ-22) по имел максимальную взлетную массу 40000 кг. Для обеспечения требуемых скоростных и высотных характеристик предполагалось использовать двигатели М-71ФТК, каждый из которых должен был оснащаться двумя индивидуальными турбокомпрессорами ТКМ.
По другому варианту проекта -бомбардировщик ВМ-22а с двигателя-ми воздушного охлаждения АШ-72ТКМ -оборонительное пушечное вооружение самолета-бромбардировщика было несколько изменено и располагалось в дистанционно управляемых установках.
Использование при создании бомбардировщика схемы высокоплан позволило создать в фюзеляже один отсек большогоразмерадля размещения бомб, что позволило иметь компактную (по длине) подвеску разнокалиберных бомб в значительно большем количестве и с большей суммарной массой.
Фюзеляж самолета состоял из пяти стыкуемых секций. Первая секция -гермокабина для двух летчиков, штурмана-бомбардира и двух стрелков,
ведущих огонь из верхней и нижней дистанционно управляемых башенных установок. Вторая секция выполнялась единым блоком с центропланом крыла. В секции размещался бомбоотсек длиной 9 м. Третья секция - средняя гермокабина с рабочими местами двух башенных стрелков, верхняя и нижняя фюзеляжные башенные установки. Хвостовая часть фюзеляжа полумоноко-ковой конструкци несла агрегаты оперения, убираемый костыль. Последняя секция - гермокабина кормового стрелка, кормовая пушечная установка с пушкой Б-20.
Крыло самолета двухлонжероиное имело трапециевидную форму в плане с прямой задней кромкой. Крыло конструктивно состояло нз центроплана размахом окло 21 м и отъемных консолей. Механизация крыла: шесть секций выдвижных посадочных щитков под центропланом, щелевые трех-секционные элероны на консолях.
Между лонжеронами крыла размещались две групы бензобаков. Бензобаки были размещены в фюзеляже над бомбовым отсеком.
Шасси самолета трехопорное со спаренными колесами на всех стоиках. Носовая стойка убиралась в нишу в носовой части фюзеляжа, основные -во внутренние мотогондолы по направлению полета.
Для проведения фоторазведки и регистрации результатов бомбовых ударов на самолете предполагалось устанавливать аэрофотоаппараты с фокусным расстоянием более 500 мм.
В носовой кабине в верхней и нижней спаренных башенных установках располагались пушки Б-20 (боекомплект 225-250 снарядов на ствол); во второй кабине в верхней и нижней спаренных башенных уста-новках располагались пушки Б-20 (боекомплект 225 снарядов на ствол); в хвостовой стрелковой точке распо-лагались пушки Б-20 н ВЯ-23 с боекомплектом 300 и 100 снарядов.
Был разработан второй вариант стрелкового вооружения бомбардировщика (при размещении экипажа в двух гермокабинах на самолете) с возможностью управления огнем всех стрелковых точек, кроме кормовой, из передней гермокабины.
Радиосвязное оборудование предполагалось иметь типовым для тяжелого дальнего бомбардировщика периода середины 1940-х годов: пять радиопередатчиков и семь радиоприемников.
Проект дальнего бомбарднров-щика ДВБ-202 был представлен в НКАП в конце декабря 1945 года. Проект не был реализован, но получил развитие в проекте дальнего высотного бомбардировщика 1945 года - ДВБ-302.
В ходе проектных работ по бомбардировщику ДВБ-202 рассматривался его вариант с дизельными двигателями АЧ-31 (опытный дизельный двигатель с номинальной мощностью 1550 л.с).
На базе планера тяжелого бомбардировщика ДВБ-202 был разработан эскизный проект тяжелого гидросамолета-бомбардировщика для обеспечения морской дальней бомбардировочной и разведывательной авиации самолетами дальней зоны.

Теги: