Согласно требованиям ВВС, выданным в августе 1944 года, тяжелый бомбардировщик "64" должен был обладать возможностями проведения
дневной и ночной стратегической фоторазведки (техническая дальность до 7000 км с дополнительным топливным баком в бомбоотсеке) и обеспечивать
десантно-транспортные операции при внесении соответствующих изменений в конструкцию.
Проведение проектных работ по первому варианту самолета "64" в 1943 году позволило определить пути совершенствования проекта.
Второй проектный вариант тяжелого дальнего бомбардировщика "64" с двигателями АЧ-ЗОБФ и АШ-83, принятый к разработке в середине 1944 года имел расчетные скоростные и высотные характеристики несколько хуже расчетных характеристик первого проектного варианта бомбардировщика "64", но перегоночная дальность с дизельными двигателями АЧ-ЗОБФ достигала П 000 км.
По проекту "64" создавался и транспортный вариант самолета, оборудованный погрузочно-разгрузочной механизацией, предполагалось использовать для транспортировки до 70 десантников (парашютное и наземное десантирование) или крупногабаритных грузов в упаковке в фюзеляже, размеры которого позволяли разместить автомобили M-l или ГАЗ-АА, легкий танк типа Т-60.
В варианте дальнего бомбардировщика самолет рассматривался с
двигателями АМ-42ТК, АМ-46ТК, М-84. При экипаже 9 человек самолет имел шесть спаренных пушечных установок с пушками калибра 20-23 мм и одно-пушечную кормовую установку.
Согласно требованиям ВВС, выданным в феврале 1945 года на новый бомбардировщик, требовалось введение десятого члена экипажа для обслуживания бортовой РЛС. Варианты силовой установки: двигатели АМ-46ТК-300 или АМ-43ТК-300Б (основной).
В ходе проектирования второго варианта самолета "64" по сравнению с первым вариантом были уменьшены габариты крыла и фюзеляжа. Было произведено перепроектирование передней гермокабины с изменением размеров, системы остекления.
Был уменьшен в два раза боезапас башенных пушек. Новая кормовая установка была спроектирована с одной пушкой. Для кормовой установки бомбардировщика в нескольких КБ проектировались авиационные пушки калибра 45-57 мм.
Для защиты проекта бомбардировщика "64" в сентябре 1944 года был построен макет самолета.
Решение ГКО от 6 июня 1945 года о начале работ по новому тяжелому бомбардировщику Б-4 - отечественному аналогу американского бомбардировщика В-29 привело к окончанию активного проектирования самолета "64" в ОКБ-156 и переводу практически всех усилий на создание Б-4, хотя к этому времени уже выпускались рабочие чертежи для производства бомбардировщика "64".
Проект "64" рассматривался как резервный вариант тяжелого дальнего бомбардировщика (Ту-4) до 1947 года.

Теги: