Работы по дальнему тяжелому четырехдвигательному бомбардировщику, предназначенному для нанесения ударов в глубоком тылу противника в дневное время, были заданы в сентябре 1943 года с требованием представить эскизный проект самолета экспертной комиссии НКАП 1 октября 1943 года.
Планом опытного самолетостроения предусматривалось создание бомбардировщика "64" с двигателями М-71, оснащенными турбокомпрессорами ТК-М. Требованиями ВВС задавались следующие летные данные: дальность полета при полной боевой нагрузке (две бомбы по 5000 кг или бомбы калибра от 250 кг до 20000 кг в любом наборе с суммарной массой до 18000 кг) -5000 км, при боевой нагрузке до 8000кг-
6000 км, максимальная скорость на высоте 10000 м - 500 км/ч. В соответствии с заданной высотностью бомбардировщика экипаж требовалось разместить в гермокабинах.
Проектирование самолета было начато в мае 1944 года. Рассматривалось несколько десятков компоновочных схем самолета как классической схемы, так нетрадиционных схем, в том числе и двухбалочной конструкции. Эскизный проект бомбардировщика "64" был выпущен в сентябре 1944 года.
В качестве возможных вариантов силовой установки рассматривались авиадвигатели следующих типов: АМ-42ТК, АМ-43ТК-300Б, М-250 (жидкостного охлаждения) АЧ-ЗОБФ (авиационные дизельные), АШ-83ФН (воздушного охлаждения).
Бомбардировщик "64" - четырехдви-гательный самолет нормальной аэродинамической схемы цельнометаллической конструкции со среднерасполо-женным крылом (в первом и втором вариантах проекта), с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением.
Самолет был спроектирован с учетом обеспечения его крупносерийного производства поточным методом. Каркас самолета и оборудование были разбиты на большое число отдельно изготовляемых агрегатов.
Фюзеляж самолета с двумя герметичными кабинами и одной негерметичной кабиной имел веретенообразную форму. Фюзеляж по конструкции монокок с толстой обшивкой.
Экипаж располагался следующим образом: первый летчик (командир корабля), второй летчик, штурман-бомбардир, бортинженер и радист -в передней гермокабине, старший стрелок, левый и правый бортовые стрелки (могли заменять кормового стрелка) - в средней кабине, стрелок кормовой пушечной установки - в задней негерметичной кабине. Бронирование самолета обеспечивало защиту экипажа от огня 20-мм авиационных пушек и осколков зенитных снарядов.
Крыло двухлонжеронной конструкции. Посадочная механизация -закрылки типа Фаулера.
Шасси самолета трехстоечное с носовым колесом размерами 1000 х 350, основные колеса шасси имели размеры 1600x450.
Бомбовое вооружение размещалось в двух фюзеляжных отсеках впереди и сзади центроплана. Передний отсек был разделен на две части, в каждой из которых можно было размещать до трех бомб ФАБ-2000. Задний отсек позволял разместить две бомбы ФАБ-5000. Система подвески вооружения позволяла широко менять варианты загрузки. Для действий по целям, расположенным на малом удалении от линии фронта, обеспечивалась возможность увеличения бомбовой нагрузки до 20000 кг.
Верхние и нижние башни с пушками НС-23 и Б-20 вращались на 360°и имели углы обстрела от -10° до +80°. Управление наведением башен и ведением огня электродистанционное. Старший стрелок управлял огнем двух верхних башен, бортовые стрелки -нижними башнями (одной или двумя в зависимости от необходимости). Кормовая установка использовалась как дополнительная огневая точка при полетах на малых и средних высотах. При полетах на больших высотах кормовой стрелок переходил в среднюю герметичную кабину.
Оборудование самолета обеспечивало нормальную эксплуатацию при любых метеорологических условиях днем и ночью.

Теги: , ,