Разработка дальнего бомбардировщика "модель 299" по заказу американских ВВС велась фирмой Boeing с 1936 года с использованием опыта создания опытного бомбардировщика ХВ-15. Опытные самолеты ХВ-17 и предсерийные машины YB-17, YB-17А имели двигатели мощностью по
930 л.с. {Wright Cyclone GR-1820 мощностью по 750 л.с).Серийное производство бомбардировщика под обозначением В-17 велось с 1939 года. Всего выпущено 12726 экземпляров бомбардировщика В-17 различных модификаций, из них - 4035 на заводах фирмы Boeing.
Самолеты выпускались в следующих вариантах.
^^В-17 - Двигатели Wright Cyclone GR-1820 мощностью по 750 л.с. B-17G - последняя серийная и самая массовая модификация самолета-бомбардировщика В-17 серийно производилась с 1943 года; построено 8680 экземпляров. На самолете применены новое крыло, стабилизатор увеличенного размаха и измененной формы в плане.
В США на базе бомбардировщиков типа В-17 было создано множество вариантов боевых и гражданских самолетов различного назначения, эксплуатировались летающие лаборатории.
После начала Великой Отечественной войны из СССР в командировку в США была отправлена группа специалистов для обсуждения вопросов, связанных с поставками авиатехники. В ходе переговоров советской стороной неоднократно ставился вопрос о поставках самолетов В-17, но американская сторона отклонялась от обсуждения.
На территории СССР самолеты типа В-17 впервые появилисьв Полтаве в 1944 году. Пилотировавшиеся американскими экипажами бомбардировщики использовались при проведении челночных налетов на объекты на территории оккупированной; базирование самолетов осуществлялось на аэродроме в Полтаве и на базах в Италии.
В 1945 году на территории, контролируемой Красной армией, на местах вынужденных посадок были выявлены самолеты союзников по антигитлеровской коалиции, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Специальными техническими службами был организован осмотр самолетов и выявление пригодных к восстановлению и дальнейшей эксплуатации, выполнялся частичный демонтаж и перевозка самолетов к месту повторной сборки на территории СССР.
После восстановления бомбардировщики ВВС США типа В-17 G и B-17F эксплуатировались в отечественных ВВС до 1947 года.
В СССР с 1945 года использовалось 16 машин B-17G следующих серий: B-17G-35BO, B-17G-75BO, B-17G-80BO, B-17G-85BO, B-17G-100BO (производства заводов фирмы Boeing); B-17G-40VE, B-17G-70VE, B-17G-75VE, (производства заводов фирмы Vega); B-17G-50DL, B-17G-55DL, B-17G-60DL,B-l 7G-65DL (производства заводов фирмы Douglas) и несколько самолетов B-17F.
После вывода бомбардировщиков типа B-17G из состава боевых средств ВВС некоторые из них еще несколько лет использовались для проведения различных испытаний и исследований.
В 1952 году на одном из самолетов B-17G в ЛИИ проводились летные испытания макетного образца радиолокационного прицела "Сокол" (разработка НИИ-17) для истребителя-перехватчикаЯк-25. Опытная аппаратура размещалась в фюзеляже самолета-лаборатории B-17G.

Теги: ,