В конце 1944 года было выпущено четыре серийных экземпляра самолета Пе-8 с дизельными двигателями АЧ-30Б, разработанными под руководством А.Д.Чаромского.
Два самолета Пе-8 с дизельными двигателями было выпущено в 1945 году в варианте Пе-80Н (Пе-8 "особого назначения"), предназначенном для авиаперевозок высокопоставленных лиц государства.
Создание самолета Пе-80Н было задано Приказами НКАП №168 от 6 марта и №196 от 17 марта 1944 года. Предполагалась переделка четырех самолетов с дизельными двигателями АЧ-30Б в пассажирский вариант с 12 креслами в отсеке фюзеляжа Ф-3 и оборудованной на 2-3 спальных места кабиной между первым и вторым лонжеронами в центроплане. Для поддержания в пассажирских кабинах комфортных условий на самолете размещались системы обогрева и вентиляции. Были установлены антиобледенители типа "Гудрич" на крыле и оперении.

Теги: