Серийное производство самолета ТБ-7 под обозначением Пе-8 было возобновлено на авиазаводе №22 (бывший авиазавод №124) в Казани в 1943 году после испытаний опытного самолета с двигателями АШ-82ФН. Было выпущено 34 серийных экземпляра бомбардировщика Пе-8 с двигателями воздушного охлаждения.
Начиная с 9-й серии на самолетах Пе-8 был изменен отсек вооружения и имелась возможность размещения двух бомб типа ФАБ-2000 в бомбоотсеке.
С 1943 года на бомбардировщиках Пе-8 с двигателями М-82 и АШ-82ФН после проведения доработок могла подвешиваться самая крупная отечественная авиабомба того периода -ФАБ-5000НГ, выступавшая при транспортировке за габариты бомбо-люка.
На выхлопных патрубках двигателей самолетов Пе-8 с середины 1943 года устанавливались пламегасители нескольких типов: НИИ ГВФ, НИИ ВВС, "рыбий хвост".
Устанавливавшийся на самолетах прицел ПС-1 в ходе эксплуатации заменялся на прицелы НКПБ-4, ОПБ-2МУ, позднее - на прицел ОПБ-1р.
В письме Наркому А.И.Шахурину от 24 мая 1945 года А.Н.Туполев предлагал перевести всю опытную базу завода №22 на выполнение задач тяжелого самолетостроения. В качестве одного из первых шагов предлагалось осуществить установку двигателей АМ-42 с ТК-300Б на самолетах Пе-8. Предполагалось, что, помимо улучшения летных характеристик самолета, данное мероприятие позволит проверить работу винто-моторной группы разрабатывавшегося в ОКБ-156 тяжелого бомбардировщика "64".
Бомбардировщики Пе-8, уцелевшие после их использования в боевых действиях в ходе войны, непродолжительное время состояли на вооружении дальней авиации, позднее в качестве транспортных машин были переданы в Полярную авиацию, где находились в эксплуатации до середины 1950-х годов. Два самолета Пе-8 использовались в ЛИИ для проведения различных испытаний и исследований.

Теги: , ,