Ведущий специалист в области прочностных испытаний авиационных конструкций. Профессор, доктор технических наук. Заместительгенерального конструктора.
Окончил МВТУ в 1921 году.С 1921 года работает в ЦАГИ старшим инженером, членом коллегии, директором и заместителем директора по научной части. Являясь руководителем отдела прочности ЦАГИ, Г.А. Озеров проводит ряд фундаментальных исследований в области прочности авиационных конструкций. Внес значительный вклад в дело создания экспериментальной базы ЦАГИ. Участвовал в подготовке рекордных перелетов АНТ-25. После ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где с 1939 года получает назначение начальника конструкторской бригады прочности, занимается самолетами" 100" (прототип Пе-2)," 102" (ДВБ-102) и " 103
"(прототип Ту-2). В военные годы в ОКБ А.Н.Туполева был ведущим инженером по прочности самолета Ту-2 и его модификациям. В послевоенный период под его руководством проводились экспериментальные работы по прочности самолета Ту-4. Г.А.Озеров участвовал в создании практически всех послевоенных реактивных боевых и пассажирских самолетов ОКБ. В качестве ведущего конструктора он осуществлял техническое руководство комплексной научно-исследовательской работой по созданию первого в СССР самолета-лаборатории, оснащенной ядерной силовой установкой. А.Г.Озеров много сделал для развития научно-технической базы ОКБ, принимал участие в создание вычислительного центра ОКБ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, многими медалями, является лауреатом Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники. Скончался в 1977 году в Москве.

Теги: