Советский авиаконструктор, доктор технических наук. Герой Социалистического Труда.
Окончил МВТУ в 1925 году, будучи студентом в июне 1923 года поступил на работу в ЦАГИ конструктором в бригаду В.М.Петлякова.
Участвовал в проектировании самолетов АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, аэросаней. После окончания МВТУ был назначен на должность старшего инженера. В 1932 году был направлен на завод №39 для внедрения в серийное производство бомбардировщика АНТ-6 (ТБ-3). В 1933 году назначается заместителем начальника (В.М.Петлякова) опытного конструкторского бюро ЦАГИ по тяжелым самолетам, с 1936 года работает в той же должности на заводе №156. В составе бригады по тяжелым самолетам принимал непосредственное участие в проектировании крыльев самолета АНТ-20 ("Максим Горький") и тяжелого бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7). Принимал участие в испытаниях и доводках ТБ-7, а после ареста В.М.Петлякова возглавил работы по этой машине. С 1938 года главный конструктор по ТБ-7 на заводе №124 в Казани (с 1941 года завод №22). Под руководством И.Ф.Незваля была проведена большая работа по доводке в серии и в эксплуатации самолета ТБ-7, созданию нескольких его модификаций, отличавшихся двигателями, вооружением и оборудованием. В связи с освоением серийного производства копии-аналога
американского бомбардировщика В-29 (Ту-4) на заводе №22, в 1945 году Главный конструктор И.Ф.Незваль назначается начальником филиала ОКБ А.Н. Туполева на заводе №22 и заместителем главного конструктора. Принимает участие в создании самолетов Ту-4, Ту-16 и их модификаций. В 1954 году переводится в Москву, руководит конструкторской работой в ЖЛИ и ДБ ОКБ А.Н.Туполева, занимается работами по Ту-95К-20, Ту-110, Ту-95СР. В 1957 году назначается начальником Томилинского филиала ОКБ, где ведет работы по проектированию и созданию агрегатов атомной летающей лаборатории Ту-95 Л АЛ, агрегатов планера Ту-124, беспилотного сверхзвукового самолета-разведчика Ту-123"Ястреб". В 1959 году И.Ф.Незваль назначается руководителем работ по комплексу дальнего перехвата Ту-128С-4. С начала 1960-х годов становится заместителем генерального конструктора. После принятия комплекса Ту-128С-4 на вооружение руководит каркасным подразделением ОКБ, участвует в работах по самолетам Ту-144, Ту-22М и др.
Награжден тремя орденами Ленина, золотой звездой Героя Социалистического Труда, удостоен званий лауреата Государственной и Ленинской премий, двумя орденами Красного Знамени,
орденом Отечественнойвойны 1-й степени и многими медалями. Скончался в 1987 году в Москве.

Теги: