Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда( 1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972).
После окончания в 1926 году МВТУ работал в КБ А.Н.Туполева (в составе АГОС ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 "Максим Горький". С 1934 года-начальник бригады экспериментальных самолетов конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937-1938 годах главный конструктор на заводе №84 в г. Химки Московской обл., где в 1937 году было организовано СКБ, преобразованное в мае 193 7 года в ОКО, на основе бригады №6 КОСОС ЦАГИ, руководил переработкой документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолётаБС-З (Ли-2). Бьш необоснованно репрессирован и в 193 8-1940 находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД: сначала в отделе В.М.Петлякова начальником бригады крыла, а затем там же возглавлял КБ по созданию дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102, работы над которым продолжил и после освобождения. Согласно Постановлению ГКО от 18 июня 1943 года конструкторский состав омского завода №288, возглавляемый В.М.Мясищевым, переводится частично н а завод №22, частично в Москву на завод №482 с образованием филиала ОКБ завода №22. С июня 1943 года-главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов назаводе№22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщикаПе-2 и назаводе№482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102. Под его руководством в 1943-1946 годах разработаны самолёты Пе-2Б, Пе-2И, Пе-2М,ДИС,ДБ-108.В 1946-1951 годах В.М.Мясищев-заведующий кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ. С 1947 года-профессор. В 1951-1960 годах Мясищев руководил Опытно-конструкторского бюро №23, где разработаны стратегические бомбардировщики М-4, ЗМ, М-50. С 1956 года-генеральный конструктор. В 1960-1967 годах-начальник ЦАГИ, в 1967-1978 годах-генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода, где под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полётасамолётов за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, атакже была начата разработка самолёта-носителя ВМ-Т "Атлант" и высотного дозвукового самолёта М-17 "Стратосфера".
Депутат ВС СССР в 1958-1966 годах.
Ленинская премия (1957).
Награждён тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции,
Суворова П-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.
Имя Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.

Теги: