Родился в 1919 году в пос. Павловке Самарской губернии. В 1927 году вместе с родителями переехал на постоянное место жительства в Оренбург. После смерти отца в 1932 году переезжает в Ташкент. В 1938 году поступил в Среднеазиатский институт инженеров железнодорожного транспорта (Ташкент). В 1942 году перевелся и в 1944 году окончил Воронежский авиационный институт, находившийся в эвакуации в Ташкенте. Конструкторскую деятельность начал в 1945 году в Таганроге, работал под руководством Г.М.Бериева. Константинов в 1955 году был назначен исполняющим обязанности начальника отдела предварительного проектирования. Принимал участие в создании ряда известных самолётов, в том числе реактивной летающей лодки Р-1 (1951),
гидросамолёта М-10 со стреловидным крылом, самолёта-амфибии Бе-12 "Чайка". В декабре 1967 года Константинов назначен первым заместителем главного конструктора ОКБ МС. В 1968-1990 годах Константинов-главный конструктор ОКБ морского самолётостроения в Таганроге, где под его руководством создан ряд самолётов различного назначения, в том числе самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, Ту-142МР, поисково-спасательный самолёт-амфибия "Альбатрос", велись работы по проектированию элементов планера ВКС "Буран".
А.К.Константинов с апреля 1990 года персональный пенсионер союзного значения.
Государственная премия СССР (1967).
Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почёта", медалями.

Теги: