Советский авиаконструктор и ученый в области самолетостроения, член-корреспондент АН СССР (1984), профессор (1966), доктор технических наук (1963), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1974), Герой Социалистического Труда (1972).
В 1932годуначалработатьвЦАГИ, с 1933 года - на заводе №39 в ЦКБ-39, где работал конструктором, а затем начальником бригады общих видов под руководством С.В.Ильюшина. В 1936 году окончил МАИ. В 1938 году был арестован НКВД, работал (в 1938-1941 году в заключении) в ОТБ НКВД (ЦКБ-29) у А.Н.Туполева в бригаде общих видов над ПБ, Ту-2 и его модификациями. В 1943 году С.М.Егер назначается начальником отдела Технических проектов ОКБ-156 А.Н.Туполева. С этого момента практически все самолеты с маркой "Ту" начинали свой путь под на рабочем столе и кульмане С.М.Егера. Именно он и его коллеги по отделу решали на начальном этапе существования проекта будущего туполевского самолета, каким ему быть. С.М.Егер является полноправным автором всех послевоенных машин фирмы, кроме того, очень много времени уделял вопросам боевого применения самолетов ОКБ, рассматривая комплексно вопросы использования самолета или комплекса в войсках. Именно благодаря его работам удалось решить многие вопросы существования и применения туполевских АРК. Много сил СМ. Егер отдал созданию семейства самолетов Ту-22 и проекту его дальнейшего развития Ту-106 (Ту-22М). С.М.Егер в течение нескольких лет руководил перспективными работами по стратегической системе Ту-135. Наверное, самой важной работой в 1960-е годы для него стал проект среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154, совершенству технических решений которого С.М.Егер посвятил много сил, с начала 1970-х годов он стал руководителем работ потеме Ту-154, был главным конструктором и заместителем генерального конструктора. Последней работой по военной тематике, которой занимался С.М.Егер в ОКБ, стал проект Ту-145, в серийном производстве Ту-22М. При участии Егера создано более 70 самолетов, многие из которых выпускались серийно (Ту-2, Ту-14,Ту-16, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154 и др.). После ухода из ОКБ С.М.Егер полностью переключился на преподавательскую работу в МАИ (с 1975 года зав. кафедрой). С.М.Егер, основываясь на своем огромном опыте по проектированию самолетов различного назначения опубликовал большое количество статей и книг - более 100 научных трудов по проектированию и конструированию самолетов. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С.М.Егера по проектированию самолетов. Скончался в Москве в 1987 году.
С.М.Егер лауреат Ленинской премии (1958), Сталинская премия( 1949, 1952), Государственная премия СССР (1986).
Награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й и П-й степеней, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Теги: