Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал-майор инженерно-технической службы (1951).
Родился в Тифлисе (Тбилиси). По окончании начальной трехклассной школы в 1913 году направлен и определен в Первое Тифлисское высшее начальное училище. С 16 лет, до призыва в армию, работал на чугунолитейном заводе. Осенью 1919 года поступил учиться в Тифлисское железнодорожное техническое училище. В августе 1921 года
добровольцем пошел служить в Красную армию, продолжал учиться на вечернем отделении училища. После окончания училища и демобилизации из армии в 1924 году подал документы в Тифлисский политехнический институт. В 1924 году был избран депутатом в Тифлисский городской Совет. В 1925 году перевелся на кораблестроительный факультет (преобразован в авиастроительный) Ленинградского политехнического института, по окончании которого, в 1930 году, был направлен в конструкторское бюро П.Э.Ришара. Под руководством Бериева в ЦКБ в 1932 году был создан гидросамолет МБР-2. В 1934 году Бериев был командирован в Италию, Францию, Англию для ознакомления с авиапромышленностью этих стран. В 1934-1968 го-дах-главный конструктор ОКБ морского самолетостроения, которое работало на заводах в Таганроге (1934-1940), в Савелово (1940-1941), в Куломзино (в эвакуации с 1941 года) и с мая 1943 года - в Красноярске, в Таганроге - с 1946 по 1968 год. Под руководством Г.М.Бериева были созданы гидросамолеты и самолеты-амфибии: МБР-2 (МП-1), МДР-5, МБР-7, Бе-2, Бе-4, Бе-6, Бе-8, Р-1, Бе-10, Бе-12, пассажирский самолет Бе-32, разработан ряд проектов летательных аппаратов различного класса. По состоянию здоровья Г.М.Бериев в октябре 1968 года сложил полномочия главного конструктора ОКБ МС и перешел на работу в НТС МАП, а в начале
1969 года переехал в Москву. Г.М.Бериев скончался 12 июня 1979 года, похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
Имя Г.М.Бериева присвоено Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу.