В СССР в начале 1970-годов начались исследовательские работы по нескольким проектам гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса: межконтинентальные стратегические, фронтовые и т.д. В ОКБ прорабатывались два направления ударный самолет, рассчитанный на крейсерскую скорость М=4, и ударный самолет, рассчитанный на крейсерскую скорость М=6.
Проектирование первого для ММЗ "Опыт" ударного гиперзвукового самолета "230" (Ту-260) было начато в 1983 году под общим руководством А.А.Туполева и А.Л.Пухова. Эскизный проект был выпущен в 1985 году. В результате проведенных проработок из нескольких рассматривавшихся компоновочных схем в качестве базовой для проведения дальнейших работ была выбрана компоновка самолета-бес-
хвостки с треугольным крылом, близкая к проектам Ту-144 и Ту-244. В одном из вариантов силовая установка состояла из четырех комбинированных двигателей типа Д-80.
Конструкция самолета была спроектирована из жаропрочных материалов, выдерживающих длительный кинетический нагрев конструкции в полете при скоростях М=4 (продолжительность полета до 2, 3 ч). Системы жизнеобеспечения и терморегулирования обеспечивали нормальные условия работы в кабине экипажа, требуемую температуру в отсеках оборудования и вооружения.
Разработчик.............................ММЗ "Опыт"
Генеральный конструктор ... А.А.Туполев
Главный конструктор...............А.Л.Пухов
Ведущий по теме...................Ю.А.Фазылов
Состояние.........эскизный проект 1985 года
■(3)
Экипаж, чел........................................
Габаритные размеры, м:
- длина .............................................
- размах крыла................................
- высота (на стоянке).....................
Площадь крыла, кв. м........................
Массы, кг:
- взлетная максимальная.................180000
- пустого самолета....................................(.)
- полной нагрузки.....................................(.)
Запас топлива, кг.................................106000
Тип, марка двигателя.....комбинированный
ТРД/ПВРД, типа Д-80
Разработчик..................................................(.)
Тяга двигателя, кг:
- взлетный режим...............................4 х (.)
- номинальный режим........................4 х (.)
Скорость, км/ч:
- максимальная.........................................(.)
- максимальная у земли...........................(.)
- крейсерская на большой высоте.......М=4
- посадочная..............................................(.)
Дальность полета, км..................8000-10000
Практический потолок, м...........................(.)
Высота крейс. полета, м............25000-27000

Теги: ,