Комплекс создается на базе морской баллистической ракеты Р-29РМ (РСМ-54) в рамках работ по конверсии, при этом, в отличие от ракеты "Штиль-2", предусмотрена более глубокая модернизация ракеты с новой последней ступенью*.
Комплекс "Штиль-3" предназначен для выведения малоразмерных космических аппаратов различного назначения массой до 950 кг на околоземные орбиты, а также аппаратов, запускаемых на суборбитальные траектории.
При использовании в составе авиационно-космического ракетного комплекса ракета размещается на пусковой платформе в грузовом отсеке транспортного самолета Ан-124АРКК или Ил-76МД в горизонтальном положении. Сброс ракеты с носителя производится на высоте 10000-12000 м при скорости самолета 760-800 км/ч. При старте ракета с пусковой платформой вытягивается из самолета специальной парашютной системой, после чего на заданной высоте она отделяется от платформы и запускается двигатель 1 ступени.
Для взлета самолета-носителя необходим аэродром первого класса или внеклассный. Запуск РН может производится на удалении около 4000 км от аэродрома старта.
Самолет Ил-76МФ - модифицированный вариант самолета Ил-76МД с увеличенной длиной фюзеляжа и с новыми двигателями ПС-90А.
Работы по глубокой модернизации самолета Ил-76МД были начаты в 1980-х годах. С учетом опыта эксплуатации самолетов семейства Ил-76, задач воздушных перевозок были намечены пути совершенствования базового самолета. Фюзеляж самолета удлинен за счет вставок длиной по 3300 мм перед крылом и за ним, что позволило увеличить объем грузового отсека с 321 м3 до 400 м3. На самолете Ил-76МФ установлено новое бортовое оборудование, изменена эргономика кабин, улучшены условия работы экипажа.
Самолет Ил-76МФ (бортовой номер ИС-76900, позднее RA-76900) с двигателями ПС-90А-76 совершил первый полет 1 августа 1995 года.
Разработчик............................ГРЦ-КБМ им.
В.П.Макеева, АНТК им. О.К.Антонова, АНТК им. С.В.Ильюшина
Тин комплекса......авиационно-космический
для вывода спутников на орбиту Земли
Заказчик.......................РКА РФ (РАКА РФ)
Состояние: ... находится в разработке, начало опытной эксплуатации - 1998 год Состав комплекса :
- самолет-носитель...................Ан-124АРКК
или Ил-76МФ
- ракета...................................."Штиль-ЗА"
- средства наземного оборудования
Возможности комплекса:
Полезная нагрузка:
- тип...........................................легкие ИСЗ
- масса, кг........................................620-950
- объем, м3...........................................................3,3-3,6
Тип и высота орбиты, км:
- круговая........................................200-700

Наклонение орбиты, град.....................0-101
Место применения ..........................................
Высота старта РН, км................10000-12000
Скорость сброса РН, км/ч.................760-800
Время свободного падения РН, с....................
Самолет-иоснтель Ан-124АРКК
Разработчик..................ОКБ О.К.Антонова
Генеральный конструктор .. П.В.Балабуев
Главный конструктор.............В.Толмачев
Изготовитель.......................АО "Авиастар"
Производство..................................серийное
Состояние..............................на вооружении
Код НАТО..........................................Condor
Экипаж, чел....................................................6
Габаритные размеры, м:
- длина..................................................69,10
- размах крыла.....................................73,30
- высота (на стоянке)..............21,08 (20,78)
Площадь крыла, кв.м..............................628,5
Угол стреловидности крыла, град......... 35-32
Габаритные размеры грузоотсека, м:
- длина..................................................43,45
- длина без рампы..................................36,5
- ширина.................................................6,68
- ширина по полу.....................................6,4
- высота....................................................4,4
Массы, кг:
- взлетная нормальная .....................325000
- взлетная максимальная.................405000
- посадочная......................................330000
- грузоподъемность..........................150000
Запас топлива, л...................................230000
Тип двигателя.......................................ТРДД
Марка двигателя...................................Д-18Т
Разработчик.......................ЗМКБ "Прогресс"
Тяга двигателей, кг:
- максимальная.............................4x23400
- номинальная.................................4 х 4860
(на высоте 11000 м, М=0,75) Скорость, км/ч:
- максимальная.......................................865
- крейсерская...................................750-850
- взлетная...........................................'......280
- посадочная............................................250
Дальность полета, км:
- с полной нагрузкой............................4500
- с грузом 120 т.....................................5000
- максимальная.....................16500 (15500)
Практический потолок, м.....................12000
Длина разбега, м............................2320-3000
Длина пробега, м...............................ок. 1000
Самолет-носитель Ил-76МФ
Разработчик......АНТК им. С.В.Ильюшина
Генеральный конструктор Г.В.Новожнлов
Изготовитель......................................ТАПО
Производство..................................серийное
Состояние..........первый полет на самолете
Ил-76МФ выполнен 1 августа 1995 года
Код НАТО...........................................Candid
Экипаж, чел....................................................4
Габаритные размеры, м:
- длина..............................................53,194
-длина фюзеляжа........................... 50,20
- размах крыла................................ 50,50
-высота (на стоянке)..........14,42-14,45
Площадь крыла, кв.м...........................300
Габаритные размеры грузовой кабины, м: -длина с рампой..............................31,14
- ширина...............................................3,45
- высота...............................................3,40
Массы, кг:
- взлетная максимальная............210000
- посадочная..............................до 151500
- снаряженного самолета.......... 101000
- нагрузки максимальная.............52000
Запас топлива, л......................................(.)
Тип двигателя....................................ТРДД
Марка двигателя... ПС-90 (ПС-90А-76)
Разработчик...........АО "Авиадвигатель"
Тяга двигателей, кг:
- максимальная.........4 х 16000 (14500)
- номинальная............................4 х 3500
(на высоте 11000 м, У=850км/ч) Скорость, км/ч:
- максимальная...................................850
- крейсерская.............................750-780
- посадочная...............................210-240
Дальность полета, км:
-с нагрузкой 52 т.............................4600
-с нагрузкой 40 т.............................5 800
Практический потолок, м...............14000
Высота полета, м...................9000-12000
Длина разбега, м.................... 1600 (1800)
Потребная взлетная дистанция, м.,2750
(3100)
Длина пробега, м.............600-800 (1000)
Потребная посадочная дистанция, м
2500 (2600) Оборудование: -обзорная РЛС (комплекс)....................
- пилотажн.-навигац. к-с............"Купол-3"
- радиостанция УКВ...........................Р-838
- радиостанция KB.............................Р-847
Ракета-носитель "Штнль-ЗА"
Разработчик............................ГРЦ-КБМ им.
В.П.Макеева
Генеральный конструктор ... И.И.Величко
Главный конструктор..........Ю.А.Каверин
Изготовитель...................Красноярский МЗ
Система управления................инерциальная
Органы управления:
1-й ступени..............4 поворотные камеры
рулевого ЖРД;
2-й ступени...................поворотная камера
Генеральный конструктор ... И.И.Величко
Главный конструктор..........Ю.А.Каверин
Изготовитель...................Красноярский МЗ
Система управления РН..............инерциальная с коррекцией по внешним ореитирам Органы управления РН:
1-й ступени.................4 поворотные камеры
рулевого ЖРД
2-й ступени.....................поворотная камера
основного ЖРД (по тангажу и рысканию) и генерированные газы через специальные сопла (по крену)
3-й ступени.......4 камерный рулевой ЖРД
Схема разделения ступеней......... 1 и 2 -
холодная с помощью газов наддува бака окислителя Тип старта......сброс с самолета на парашютной системе и запуск двигателя в воздухе Габаритные размеры, м:
- длина..................................................18,7
-диаметр корпуса............................... 1,9
Стартовая масса, т........................45-45,6
Число ступеней.........................................4
Горючее............................................ НДМГ
Окислитель..............................................AT
Первая ступень:
- длина, м...............................................7,3
-диаметр, м........................................... 1,9
-тип двигателя.... пятикамерный ЖРД
замкнутого цикла
- время работы двигателя, с.............75
-масса ступени, т............................22,3
Вторая ступень:
- диаметр, м........................................... 1,9
-тип двигателя....однокамерный ЖРД
замкнутого цикла
- разработчик двигателя............КБХМ
-время работы двигателя, с.............95
Третья ступень:
-диаметр, м........................................... 1,9
-тип двигателя....однокамерный ЖРД замкнутого цикла
- разработчик двигателя............КБХМ
- время работы двигателя, с............88
Четвертая ступень:
-тип двигателя............. ЖРД с вытес-
нительной системой подачи топлива
- разработчик двигателя............КБХМ

Теги: , ,