Авиационно-космический комплекс создается на базе самолета-носителя Ан-124АРКК и морской баллистической ракеты Р-39 комплекса Д-19 в рамках проведения конверсионных работ.
Разработка ракетного комплекса Д-19 третьего поколения для вооружения подводных лодок проекта 941 началась в сентябре 1973 года2,3. Испытания ракеты Р-39 начались в январе 1980 года.
В 1981-1989 годах построено и сдано флоту 6 РПКСН пр. 941 с 20 ПУ на каждом.
Первый полет тяжелого транспортного самолета Ан-124 состоялся 26 декабря 1982 года, с 1987 года началась опытная эксплуатация самолета в ВВС. По состоянию на 1994 год в ВВС России имелось 26 самолетов Ан-124. К началу 1993 года был выпущен 31 самолет. Опытные машины выпускались Киевским АПО, серийный выпуск ведется АО "Авиастар".
Погрузка в самолет техники и грузов производится через носовую, а выгрузка через кормовую грузовые рампы. Над грузовым отсеком имеется пассажирская кабина на 88 человек, сопровождающих груз. Самолет может транспортировать длинномерные фермы, мостовые конструкции, речные суда небольшого водоизмещения, трубоукладчики, буровое оборудование и т.п. Комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования включает два мостовых крана грузоподъемностью по Ют, две лебедки с тягой по 3 т, рольганги. Конструкция шасси позволяет менять стояночный угол и клиренс для облегчения загрузки самолета.
Для обеспечения транспортировки сверхтяжелых самоходных кранов грузоподъемностью 120 т (масса 72 т) было произведено усиление пола самолета.
При использовании в ВТА самолет обеспечивает транспортировку штатной боевой и обеспечивающей техники или парашютное десантирование боевой техники и грузов с расчетами или экипажами. Самолет может выполнять полеты во всех географических широтах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Техническое обслуживание самолетов Ан-124 "Руслан" (всех модификаций) авиакомпании "Волга-Днепр" осуществляется на заводе "Авиастар", а также в аэропорту Шарджа (ОАЭ) и в Шенноне (Ирландия) на линейных станциях техобслуживания.
Применительно к авиационному ракетно-космическому комплексу "Риф-МА" самолет-носитель Ан-124 предполагалось доработать в части
размещения контрольно-проверочного оборудования и специального оборудования для обеспечения ракетного комплекса, оборудования для крепления грузов и т.д. Для обеспечения безопасного сброса ракеты-носителя были проведены исследования по возможности десантирования с самолета моногрузов большой массы, выбору режимов сброса и ухода самолета от точки сброса.

Теги: ,