Планами создания и развертывания авиационно-ракетного комплекса К-95-26 в составе самолета-носителя Ту-95М-5 с двумя ракетами КСР-5 предполагалось проведение переоборудования 33 (или 36) бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М в носители крылатых ракет КСР-5, соответствующее Постановление СМ №104-36 было принято 13 февраля 1973 года.
Конструкторские работы велись с 1973 года. На заводе №18 в 1976 году один серийный самолет Ту-95М был переоборудован в опытный самолет Ту-95М-5. Устанавливались аппаратура подготовки ракет к пуску "Волга", РЛС "Рубин-1КВ".
Самолет Ту-95М-5 мог вместо ракет нести аналогичную по массе бомбовую нагрузку. В унифицированном хвостовом отсеке устанавливалась аппаратура РЭБ.
Летные испытания и отработка комплекса, проводившиеся с 1976 года, были прекращены в мае 1977 года в связи с выбором варианта модернизации -Ту-95 К-22 и началом работ по самолету-носителю Ту-95МС.
Ту-95М-5 после переоборудования с 1978 года использовался при проведении испытаний ракеты Х-55.
Разработчик......ОКБ-156 (ММЗ "Опыт")*
Генеральный конструктор .. А.Н.Туполев
Главный конструктор..........Н.И.Базенков
Изготовитель____завод №18, Куйбышев
Производство________опытный самолет
Состояние летные испытания проводились в 1976-1977 годах
Код НАТО...................................... (Bear-A )
Экипаж, чел...............................................8-9
Габаритные размеры, м: - длина...............................................46,17+
^jLi\ > -bJZ^:' \ | i_ —"—'i T~^—жзР
Опытный бомбардировщик Ту-95М-5
- размах крыла.................................... 50,04
- высота (на стоянке)........................... 12,5
Площадь крыла, кв.м............................283,7
Угол стреловидн. крыла, гр.............35-33,5,
Масса, кг:
- взлетная нормальная.................... 171000
- взлетная максимальная................ 182000
- посадочная.................................... 135000
- пустого самолета............................ 84300
- боевой нагрузки.........................до 12000
Запас топлива, кг.......88500-100000 (89530)
Тип двигателей........................................ТВД
Марка двигателей.........................НК-12МА
Разработчик.....................................ОКБ-276
Главный конструктор............Н.Д.Кузнецов
Изготовитель................................завод №24
Мощность двигателей, э.л.с:
- максимальная............................4х 15000
- номинальная.................................4 х 6500
(Н=11000 м, М=0,68)
Воздушные винты.............................АВ-60С
Скорость, км/ч:
- максимальная...............................910-920
- крейсерская..................................720-750
- взлетная............................................... 300
- посадочная.......................................... 270
Дальность полета, км:
- с грузом массой 6000 кг..................13200
- практическая....................................14960
- максимальная при испытаниях.......17000
Практический потолок, м.....................11900
Длина разбега/пробега, м..............2100/1540
Оборудование:
- РЛС......................................."Рубин-1КВ"
- сист. подготовки пуска ракет .... "Волга"
- стрельбовая РЛС............ПРС-1 "Аргон"
- сист. дальней навигации .... "Меридиан"
- сист. ближней навигации...........РСБН-2
- радиовысотомер............РВ-4М, РВ-25А
- радиокомпас.................................АРК-11
- станция предупреждения....."Сирена-2"
Вооружение:
- стрелково-пушечн.....Зх2х23-мм АМ-23
- ракетное....................................2х КСР-5
система наведения........ИНС с АРЛГСН
дальность стрельбы, км..............240-400
скорость полета, км/ч......................3200
стартовая масса, кг..................3950-4500
боевая часть.................................ядерная

Теги: , ,