Разработка самолета-носителя стратегического назначения - работы по "Теме 18" - и ОКБ ЭМЗ были начаты по Приказу МАП №285 от 15 сентября 1969 года с использованием задела по "Теме 20" (проект самолета М-20).
Тяжелый бомбардировщик М-18 разрабатывался в развитие проекта сверхзвукового бомбардировщика
М-20 вариант IV.
Для организации работ на ЭМЗ с привлечением отраслевых НИИ и смежных организаций были выпущены Приказы МАП №134 от 17 сентября и №321 от 9 октября 1970 года.
Перспективный самолет должен был обладать большой дальностью полета на дозвуковой скорости с возможностями кратковременного полета на сверхзвуковом режиме на высоте около 20000 м или совершения полета на малых (300-500 м) высотах на дозвуковой скорости для прорыва зоны ПВО противника протяженностью до 2000 км. Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, были признаны лучшими среди аналогичных работ ОКБ ММЗ "Кулон" генерального конструктора П.О.Сухого и ОКБ ММЗ "Скорость" генерального конструктора А.С.Яковлева. Однако было принято решение: для дальнейших работ по сверхзвуковому бомбардировщику передать материалы проекта М-18 в ОКБ ММЗ "Опыт" генерального конструктора А.Н.Туполева. На это решение повлияли такие факторы как малочисленность воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева (бывшее ОКБ-23) и его загрузка проектированием многоразового космического корабля "Буран".
Разработчик.................................ОКБ ЭМЗ
Генеральный конструктор В.М.Мясищев
Состояние........................проект 1974 года
Экипаж, чел...................................................3
Габаритные размеры, м: - длина...........................................около 44
- размах крыла..............................около 42
- высота (на стоянке)...................около 10
Масса, кг:
- взлетная..............................около 150000
- боевой нагрузки...................около 15000
Тип двигателей.......................................ТРД

Теги: , ,