Самолет "135" - дальний одно-режимный стратегический сверхзвуковой бомбардировщик схемы "утка".
Предполагалось, что бомбардировщик будет атаковать и уничтожать ударные средства противника без захода в зону ПВО. Тактико-технические характеристики перспективного бомбардировщика с учетом состояния и перспектив развития средств ПВО потенциального противника были определены на основании исследований,
проведенных в НИИАС в конце 1950-х годов.
Определенные заказчиком тактико-технические требования к самолету: дальность полета - 4000 км, радиус действия - около 2000 км (на сверхзвуковой скорости полета) плюс 1500 км -дальность пуска ракет; максимальная скорость М=3; крейсерская скорость М=2,8 - должны были обеспечить минимальное время реакции авиа-ционно-ракетного комплекса (от пос-
тупления команды до нанесения удара).
Требования по обеспечению базирования на бетонных и грунтовых ВПП закладывались исходя из обеспечения "живучести" ударной системы "135К" ("Ту-135К").
Разработка проекта бомбардировщика веласьвОКБ-156с 1958года,асначала 1960-х годов работы велись на конкурсной основе. В течение нескольких лет перспективными работами по стратегической системе Ту-135 руководил С.М.Егер.
Проект "135" был представлен на конкурс весной 1962 года. По проекту бомбардировщик с треугольным крылом должен был иметь максимальную скорость М=2 и взлетную массу более 200 т.
В качестве основного ракетного вооружения предполагалось использовать противокорабельную ракету Х-45, разрабатывавшуюся в МКБ "Радуга" под руководством А.Я.Березняка.
Рассматривался вариант самолета "135" с оживальным крылом. В этом варианте проекта максимально использовался имевшийся к тому времени теоретический и экспериментальный задел по пассажирскому сверхзвуковому самолету Ту-144.
Проектные работы велись до середины 1960-х годов - практически до начала работ над многорежимными самолетами-бомбардировщиками. Проект "135" принят не был, т.к. выбранная в окончательном варианте конфигурация (аэродинамическая схема) не обеспечивала требуемой дальности при полете на дозвуковой скорости.
Кроме основного варианта самолета, предназначенного для нанесения бомбовых и ракетных ударов (самолетами-
снарядами или баллистическими ракетами воздушного базирования) по наземным и надводным целям, прн работах по проекту ударного самолета-носителя "135" рассматривались варианты:
- самолет-разведчик;
- дальний перехватчик;
- самолет ПЛО с малым временем реакции, предназначенный для оперативного уничтожения ПЛАРБ.
После выполнения большого объема поисковых и исследовательских работ в середине 1960-х годов все проектные работы по самолету Ту-135 были прекращены.
При проектировании ударного самолета "135" рассматривался его вариант с ЯСУ как возможное направление создания самолета с большой продолжительностью полета.
Бомбардировщик " 135" в конце 1950-х годов рассматривался в качестве возможного самолета-носителя беспилотного самолета-снаряда Ту-140 ("140"), который проектировался в ОКБ-156 в различных вариантах.

Теги: , ,