Самолет ЗМД - последняя серийная модификация самолетов типа ЗМ создана на базе бомбардировщика ЗМЕ с учетом всех доработок самолетов типа ЗМ.
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале серийного производства бомбардировщика было принято в 1959 году. Планом производства самолетов на заводе №23 предусматривался выпуск 60 машин в 1960 году. Всего построено 9 (или 10) самолетов модификации ЗМД.
В августе 1959 года Постановлением Правительства ОКБ-23 была задана разработка авиационного ударного ракетного комплекса М-6К-14 (ЗМД-К-14) на базе тяжелого бомбардировщика ЗМД с ракетами типа К-ЮС.
Предусматривалась возможность подвески и использования на самолете ракет Х-22, КСР и других с установкой на борту самолета-носителя соответствующей аппаратуры наведения и подготовки ракет.
С одной и двумя дозаправками в воздухе расчетный радиус действия самолета составлял 7300 и 8500 км соответственно.
Работы над совершенствованием самолета и авиационно-ракетного комплекса были прекращены Постановлением СМ от 5 февраля 1960 года
по причине расформирования ОКБ-23, проводившего конструкторские работы по модификации бомбардировщика ЗМД в самолет-носитель.
Самолеты ЗМД в 1980-х годах были сняты с вооружения, а в 1990-х годах утилизированы на авиабазе в Энгельсе.
Разработчик.....................................ОКБ-23
Главный конструктор.........В.М.Мясищев
Изготовитель......................авиазавод №23
Производство............серийное с 1960 года
Состояние...............состоял на вооружении
Код НАТО...........................................Bison-C
Экипаж, чел...................
Габаритные размеры, м:
- длина........................
- размах крыла............
- высота (на стоянке) . Площадь крыла, кв.м ....
49,20(51,8)
............53,14
..............11,5
..........351,78
Массы, кг:
- взлетная нормальная......................145600
- взлетная макс.................... 192000-203000
- пустого самолета..............................76800
- боевой нагрузки нормальная...........18000
- боевой нагрузки максимал...............24000
Запас топлива, л...................................123600
Тип двигателей........................................ТРД
Марка двигателей...............................ВД-7Б
Разработчик.......................................ОКБ-36
Главный конструктор...........В.А.Добрынин
Тяга двигателей, кг..........................4 х 9500
Скорость, км/ч:
- максимальная................................925-970
- максимальная у земли..........................700
- крейсерская...........................................850
- взлетная/посадочная......................310/210
Дальность полета с 5 т бомб, км:
- без дозаправки......................10950-12000
- с дозаправкой....................................13600
Практический потолок, м......................12250
Длина разбега, м.......................................3000
Длина пробега, м......................................1700
Оборудование:
- навигац.-бомбовый автомат...............НБА
- прицельная РЛС ..........................."Рубин"
- аппаратура наведения ракет......."Рубикон"
- оптический прицел.......................ОПБ-11
- прицельная РЛС СПВ......ПРС-1 "Аргон"
- станция постановки помех.............СПС-2
- радиокомпас.....................................АРК-5
- радиовысотомер.................... РВ-4, РВ-25
- аэрофотоаппараты.......................АФА-42
Вооружение:
- пушечное........................6 х 23-мм АМ-23
(боезапас, шт) ..................................(4200)
- бомбовое.............................2 хФАБ-9000
3 х ФАБ-6000
- ракетное.........................2 х К-ЮС (К-14)
система наведения.....................АРЛГСН
дальность стрельбы, км................до 260
скорость полета, км/ч .............М=1,4-1,5
стартовая масса, кг................................(.)
боевая часть.................................ядерная

Теги: