В 1952 году Р.Л.Бартини переводится на работу в СибНИА (Новосибирск), где под его руководством были проведены теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики сверхзвуковых скоростей. На основании результатов исследований были созданы проекты нескольких сверхзвуковых самолетов.
Самолет Т-203 - аэродинамической компоновочной схемы "летающее крыло" имел крыло малого удлинения с переменной по размаху стреловидностью и аэродинамической круткой.
Были разработаны проекты сверхзвуковых транспортных и стратегических сверхзвуковых самолетов.
Стратегическая летающая лодка-бомбардировщик А-57 спроектирована под руководством Р.Л.Бартини в 1957— 1958 годах в СибНИА. Детальная проработка проекта производилась несколько позже группой сотрудников Р.Л.Бартини в ОКБ завода №938 в Москве. Из-за отсутствия двигателей с требуемыми характеристиками в качестве временной меры рассматривались двигатели НК-6 с тягой по 22500 кг.
Предполагавшийся в качестве ударного вооружения бомбардировщика самолет-снаряд РСС должен был размещаться на едином пакете двигателей. Для размещения трехтонной (по массе) термоядерной бомбы разрабатывался термостатированный фюзеляжный отсек.
Предполагалось, что снаряд РСС, запущенный с самолета А-57 сможет поразить цели на дальности до 10000 км от точки старта составного бомбардировщика А-57 - РСС (при установке РСС характеристики самолета-носителя А-57 были несколько ниже характеристик, представленных в таблице). Рассматривались варианты организации снабжения находящегося на плаву в точке промежуточной посадки самолета А-57 топливом, боеприпасами, в том числе и самолетами-снарядами, от надводных кораблей, подводных лодок и транспортных гидросамолетов. Для посадки на грунт должна была использоваться выпускаемая лыжа.
На базе разработанной компоновочной схемы под руководством Р.Л.Бартини были проработаны проекты транспортного самолета А-55, бомбардировщиков А-58, Е-57.
Разработчик..................ОКБ завода №938,
Сиб НИА
Главный конструктор............Р.Л.Бартини
Состояние...........проект второй половины
1950-х годов
Экипаж, чел.............................................6( ?)
Габаритные размеры, м:
- длина..................,..................... 69,5 (72,5)
- размах крыла........................... 36,5 (37,1)
- высота (на стоянке)............................ 7,5
Площадь крыла, кв.м............................... 755
Взлетная масса, кг..............320000 (250000)
Тип двигателей........................................ТРД
Марка двигателей.............................НК-10Б
Разработчик.....................................ОКБ-276
Генеральный конструктор .... Н.Д.Кузнецов Тяга двигателей, кг:
- макс, на форсаже.......5 х 25000 (26000)
- номинальная.......................... 5 х (10000)
Скорость, км/ч ........................до 2500 (2000)
Дальность полета, км .....................до 14000
Практический потолок, м................... 18000
Оборудование:
- РЛС.................................................. СВР-1
- навигационный комплекс..........."Ветер"
- система постановки помех........... "Роза"
- система постановки помех........"Веник"
- станция пассивных помех...........ТРС-45
- комплекс связи........................"Планета"
- гидроакуст. компл. связи........."Охотск"
Вооружение:
- бомбовое................................изделие "Б"
- ракетное........................................1 х РСС
система наведения............................ИНС
дальность стрельбы, км .. до 3000 (5000)
скорость полета, км/ч.............2500-3000
стартовая масса, кг....................до 21000
боевая часть .......................термоядерная

Теги: ,