Реактивный самолет-снаряд (РСС) создавался в ОКБ-256 главного конструктора П.В.Цыбина на базе проекта самолета-разведчика 2РС параллельно с ударным пилотируемым самолетом PC (реактивный самолет) с использованием единой аэродинамической компоновочной схемы.
Разработка самолета PC была задана Постановлением СМ СССР от 30 июля 1955 года. В 1959 году был построен опытный пилотируемый самолет-аналог НМ-1 для отработки методики пилотирования и конструкции самолетов и ракет семейства РС-РСС в реальных условиях.
Для транспортировки самолета-снаряда РСС и его более позднего варианта С-30 создавался самолет-носитель на базе тяжелого бомбардировщика Ту-95.
Ту-95С (Ту-95С-30) - авиационный ударный комплекс со стратегической
крьшатой ракетой С-30, проектировавшейся в ОКБ-256, разрабатывался по Постановлению СМ СССР от 31 июля 1958 года. В ходе проектирования были учтены результаты работ по самолету-носителю Ту-95Н и рассматривались альтернативные варианты боевой нагрузки: беспилотный самолет "100" и самолет "113", разрабатывавшиеся в ОКБ-156. В феврале 1960 года тематика была закрыта, проект нереализовывался. В таблице приведены данные для снаряда PC (С-30), данные самолета-носителя мало отличались от данных самолета Ту-95Н.
Разработчик....................................ОКБ-256
Главный конструктор..............П.В.Цыбин
Изготовитель................................завод №99
Назначение.....стратегическая авиационная
ракета, первого поколения
Состояние............................................проект
1959-1960 годов
Тип боевой части.........ядерная типа "244Н"
Мощность заряда, Мт..........................0,5-1,0
Самолет-носитель...............................Ту-95С
Система управления................инерциальная
Тип старта..........сброс с самолета-носителя
Высота сброса..................................до 12000
Скорость носителя, км/ч...................800-850
Габаритные размеры, м:
- длина....................................................26,5
- размах крыла.......................................10,4
- диаметр корпуса....................................1,3
Площадь крыла, кв.м................................64,0
Масса стартовая, т.....................21,160 (16,0)
Запас топлива, кг........................... 10,47-12,0
Тип двигателя.......................................ПВРД
Марка двигателя..................РД-013 (Д-21К)
Разработчик..................... ОКБ-670 (ОКБ-19)
Главный конструктор...........М.М.Бондарюк
(П.А.Соловьев)
Тяга двигателя, кг............2 х 4400 (2 х 5000)
Скорость полета, км/ч...................2500-3000
Дальность стрельбы, км..............3000 (5000)
Высота полета, м.....................25000-300000

Теги: ,