С 1958 года по Постановлению СМ СССР, принятому 31 мая, проводились научно-исследовательские и проектные работы по созданию сверхзвуковой стратегической системы М-56, предназначенной для нанесения ударов по крупным промышленным центрам вероятного противника ракетами Х-22 или "44".
В различных рассмотренных вариантах самолет-носитель имел от 4 (НК-10) до 6 (ВК-15) двигателей, расположенных на пилонах или в едином пакете под крылом.
При работах над системами М-50, М-52 и М-56 были проработаны дальнейшие пути развития стратегических систем.
Прорабатывались различные варианты авиационно-ракетного комплекса:
- самолет-носитель + крылатая ракета (одна или несколько) класса "воздух-земля (корабль)";
- самолет-носитель - баллистическая ракета класса "воздух-земля";
беспилотный самолет-ракета (М-56) с зарядом огромной мощности.
Проект стратегического сверхзвукового бомбардировщика аэродинамической схемы "утка" со свободно ориентирующимся на дозвуковых скоростях дестабилизатором был выполнен к 1960 году.
Последние варианты проекта самолета М-56 прорабатывались под двигатели РД16-17 и РД16-17Ф (тяга на взлетном режиме 12500 кг, на форсаже -17500 кг).
Был построен полноразмерный макет самолета М-56. Начать летные испытания прототипа планировалось в 1963 году.
Развитием проекта тяжелого бомбардировщика М-56 стали проекты пассажирских сверхзвуковых самолетов: двухдвигательный М-55А (на 40 пассажирских мест), четырехдвига-тельный М-55Б (на 85 мест) и шести-двигательный М-55В (на 120) мест.
В газете "Известия" (от 18.08.1963) в статье В.М.Мясищева "Ветер скорости" приведена иллюстрация - "составной самолет большой скорости полета". Шестидвигательный само-летноситель по компоновке близок к начальному варианту проекта М-56.

Теги: