М-52 - сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик, развитие проекта бомбардировщика М-50 с другим расположением двигателей "16-17" (в первом варианте проекта М-52 двигатели размещались на пилонах под крылом).
Самолет М-52 проектировался в двух вариантах: бомбардировщик (самолет-носитель) с экипажем из двух человек и учебно-тренировочный самолет (бомбардировщик) с экипажем из трех человек.
Макетная комиссия по самолету работала с 29 мая по 19 июня 1959 года.
Первый прототип самолета М-52 (М-50В) был построен в 1960 году, но не испытывался (испытания предполагалось провести в 1961 году).
Кроме постройки самолета-дублера-М-52Д (М-50Д), предполагалась постройка десяти серийных машин.
На самолетах М-50 и М-52 предусматривалась возможность установки в хвостовой части фюзеляжа стрелковой установки ДБ-52 с 23-мм пушками АО-9М и прицельной радиолокационной станции "Криптон".
При установке на самолете дополнительной средней сбрасываемой тележки шасси допустимая взлетная масса при использовании ускорителей достигала 248 т. Стартовые ускорители СУ-50 с ЖРД СЗ-42М ОКБ-3 главного конструктора А. А.Севрука для бомбардировщика М-52 развивали тягу по 17 т в течение одной минуты. Для сокращения пробега самолета на носовой тележке шасси предполагалось использование тормозной лыжи.
На бомбардировщике М-52 была установлена система дозаправки топливом в полете.
Работы по самолету М-52 были прекращены в 1960 году, хотя принималось решение о постройке трех машин для накопления опыта по использованию и эксплуатации перспективного бомбардировщика М-56. Построенный экземпляр М-52 был пущен на слом в 1968 году без проведения летных испытаний.

Теги: ,