Второй прототип тяжелого бомбардировщика Ту-95 - "95/2" (заказ 180/2) вышел на испытания только в феврале 1955 года, что было вызвано работами по созданию и доводке новых двигателей. Планер самолета"95/2" был
построен к ноябрю 1952 года, до середины 1954 года дорабатывался, в декабре 1954 года самолет был оснащен двигателями НК-12 мощностью по 12000 э.л.с. Первый полет на опытном тяжелом бомбардировщике "95/2"
состоялся 16 февраля 1955 года.
До полного окончания летных испытаний опытного самолета в 1955 году на заводе № 18 был начат серийный выпуск тяжелого бомбардировщика Ту-95 с двигателями НК-12.
Самолет "95/2" совместно с первыми двумя серийными самолетами Ту-95 успешно прошел государственные испытания.
Силовая установка самолета "95/2" с двигателями ТВ-12 (в серии -НК-12) прошла упреждающие испытания в натурных условиях на трех
специально созданных для этих исследований ЛЛ Ту-4.
Масса пустого самолета "95/2" по сравнению с первым прототипом была уменьшена, изменен состав бортового оборудования. Максимальная взлетная масса "95/2", достигнутая в ходе испытаний, - 167200 кг (запас топлива -84440 кг). Максимальная скорость -882 км/ч, потолок - 11300 м. Техническая дальность полета бомбардировщика "95/2" была определена по результатам испытаний и составляла около 15000 км и 14000 км при полете с практическим бомбометанием (груз суммарной массой 5000 кг).
В 1958 году после завершения испытаний второй опытный самолет был переоборудован в ЛЛ для летных испытаний авиадвигателей: НК-6, НК-144, НК-144-22, НК-22.
Разработчик...................................ОКБ-156
Главный конструктор.........А.Н.Туполева
Главный конструктор
по самолету........................Н.И.Базенков
Изготовитель............................завод №156
Состояние.......................опытный самолет,
создан в 1954 году
Экипаж, чел............................................ 9-10
Габаритные размеры, м:
- длина (фюзеляжа)..........................44,350
- размах крыла........................... 50,1 (50,4)
Угол стреловидн. крыла, град..........35-33,5
Площадь крыла, кв.м............................284,9
Размеры бомбоотсека, м........ 11,3x1,92x2,4
Масса, кг:
- взлетная......................... 151500 (153360)
- посадочная .................................... 135000
- пустого самолета............................64265
- боевой нагрузки...........до 12000 (15000)
Запас топлива, кг..................................76600
Тип двигателей........................................ТВД
Марка двигателей................................ТВ-12
(НК-12)
Разработчик.....................................ОКБ-276
Главный конструктор............Н.Д.Кузнецов
Изготовитель................................завод №24
Мощность двигателей, э.л.с:
- максимальная...............4 х 12500(12000)
- номинальная.................................4 х 6500
(Н= 11000 м, М=0,68)
Воздушные винты................................АВ-60
Скорость, км/ч:
- максимальная..............................880-890
- крейсерская.................................720-750
- взлетная............................................... 300
- посадочная..........................................270
Дальность полета, км:
- с грузом 5 т бомб.............................12100
- практическая....................................13900
Практический потолок, м....................12500
Длина разбега, м......................................2300
Длина пробега, м.....................................1540
Оборудование:
- РЛС..............................."РубИдий-ММ-И"
- прицел.............................................ОПБ-5
- стрельбовая РЛС............ПРС-1 "Аргон"
сист. дальней навигации .... "Меридиан"
сист. ближней навигации...........РСБН-2
радиовысотомер............РВ-4М, РВ-25А
радиокомпас.................................АРК-11
- станция предупреждения....."Сирена-2"
- автопилот........................................АП-15
- радиостан.......Р-837, 1-РСБ-70, РСИУ-5
Вооружение:
- стрелково-пушечн......Зх2х23-мм НР-23
- бомбовое (варианты): ........отФАБ-1500
до ФАБ-9000

Теги: ,