11 июля 1951 года было принято совместное Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 2396-1137 о начале работ в ОКБ-156 по проектированию скоростного тяжелого бомбардировщика.
На ранних стадиях проектирования прорабатывались различные компоновочные схемы самолета с прямым
и стреловидным крылом, с различными вариантами силовой установки:
- четыре ТРД типа АМ-3;
- четыре ТВД типа ТВ-10 и два ТРД типа ТР-ЗА;
- четыре ТВД типа ТВ-4 н два ТРД АМ-3;
- четыре турбовинтовых двигателя типа ТВ-10.
На окончательной стадии исследований сравнивались два варианта самолета со стреловидным крылом с четырьмя ТВД и четырьмя ТРД.
Эскизный проект бомбардировщика "95" был готов в октябре 1951 года, полноразмерный макет самолета утвержден 31 октября 1951 года. Прототип самолета-бомбардировщика Ту-95 под обозначением '"95/1" (Заказ 180/1), выпущенный авиазаводом №156 в
1952 году, имел силовую установку из четырех двигателей 2ТВ-2Ф (восемь спаренных двигателей ТВ-2Ф разработки ОКБ-276 Н.Д.Кузнецова) общей мощностью 48000 э.л.с.
Первый полет самолета "95/1" состоялся 12 ноября 1952 года, 11 мая
1953 года самолет в ходе испытательного полета был потерян при катастрофе. Испытания были продолжены на опытном самолете "95/2" с новыми двигателями.
В ходе проведения проектных работ предполагалось установить на самолете систему крыльевой дозаправки и довести техническую дальность полета до 32000 км при нескольких дозаправках в воздухе от самолетов-танкеров. Дальность полета с одной заправкой предполагалось довести до 18400 км.
Разработчик...................................ОКБ-156
Главный конструктор...........А.Н.Туполев
Главный конструктор
по самолету........................Н.И.Базенков
Изготовитель............................завод №156
Состояние опытный самолет, испытывался
в 1952 году
Экипаж чел............................................. 9-11
Габаритные размеры, м:
- длина (фюзеляжа)..........................44,350
- размах крыла..................................49,800
Угол стреловидн. крыла, град.........35-33,5
Площадь крыла, кв.м............................... 284
Размеры бомбоотсека, м ........ 11,3x1,92x2,4
Масса, кг:
- взлетная .....................................:... 141560
- посадочная .................................... 141560
- пустого самолета............................ 71755
- боевой нагрузки.............................. 10900
Запас топлива, кг......................74000-77400
Тип двигателя..........................................ТВД
Марка двигателя .............................. 2ТВ-2Ф
Разработчик......................... ОКБ завода №2
Главный конструктор............Н.Д.Кузнецов
Изготовитель..................................завод №2
Мощность двигателей, э.л.с:
- максимальная.............................4х 12500
- номинальная.................................4 х 6500
(Н= 11000 м, У=720км/ч) Скорость, км/ч:
- максимальная.............................890 (945)
- крейсерская..................................720-750
- взлетная ............................................... 300
- посадочная .......................................... 270
Дальность полета, км .......................... 15200
Практический потолок, м ................... 13700
Длина разбега, м .......................... 1580-2100
Длина пробега, м.......................... 1370-1540
Оборудование:
- РЛС..............................."Рубидий-ММ-И"
- прицел.............................................ОПБ-5
- стрельбовая РЛС ............ПРС-1 "Аргон"
- сист. дальней навигации ........АДСИС-4
- сист. ближней навигации...........РСБН-2
- радиовысотомер ............РВ-4М, РВ-25А
- радиокомпас.................................АРК-11
- станция предупреждения ....."Сирена-2"
- радиостан....... Р-837, 1-РСБ-70, РСИУ-5
Вооружение:
- пушечное.................3 х 2 х 23-мм НР-23
- бомбовое (варианты): .......от ФАБ-1500
до ФАБ-9000

Теги: