Работы по дальнему высотному бомбардировщику (ДВБ) были заданы Постановлением СМ от 29 (19) марта 1952 года №1049-542. Испытания самолета предписывалось начать в мае 1954 года, позднее срок поставки самолета на государственные испытания был перенесен на июнь 1955 года.
В ходе проектирования было рассмотрено несколько вариантов размещения двигателей: все двигатели в крыле; два двигателя в крыле и два - на пилонах под крылом; все двигатели на пилонах под крылом.
Полноразмерный макет самолета был представлен комиссии 1 декабря 1952 года. Защита последнего варианта проекта состоялась осенью 1953 года.
Кроме бомбового вооружения, самолет мог нести морские мины АМД-2М, "Десна", А-2, торпеды для высотного торпедометания 45-36АВ.
Постановлением СМ от 16 октября 1954 года работы по самолету прекращались в связи с наметившимся проведением работ по модернизации самолетов М-4 и началом работ в ОКБ-23 над сверхзвуковым бомбардировщиком.
Разработчик.....................................ОКБ-23
Главный конструктор.........В.М.Мясищев
Состояние...........проект 1952-1954 годов,
первый вариант
Экипаж, чел...................................................6
Габаритные размеры, м:
- длина...................................................48,5
- размах крыла...................................... 50,0
-высота (на стоянке).......................... 11,5
Площадь крыла, кв.м.......................320-340
Угол стреловидн. крыла, гр...................... 38
Масса, кг:
- взлетная нормальная.............................(.)
- взлетная максимальная................ 185000
- посадочная .................................... 105000
- пустого самолета...................................(.)
- боевой нагрузки нормальная........ 12000
- боевой нагрузки максимал............24000
Запас топлива, л..................107000 (с ПТБ)
Тип двигателей........................................ТРД
Марка двигателей .................................ВД-5
Разработчик.......................................ОКБ-36
Главный конструктор............В.А.Добрынин
Производитель............................. завод №36
Тяга двигателей, кг:
- максимальная ............................4х 13000
- номинальная..............................4х 11000
Скорость, км/ч:
- максимальная...............................940-970
- крейсерская............................................(.)
- взлетная..................................................(.)
- посадочная .............................................(.)
Дальность полета с 5 т бомб, км:
- без дозаправки................................ 12500
- с дозаправкой.............................................
Практический потолок, м................... 17300
Длина разбега, м .........................около 2500
Длина пробега, м.........................около 1500
Оборудование:
- навигац.-бомбовый автомат............ НБА
- прицельная РЛС .............................РПБ-4
- оптический прицел....................ОПБ-11Р
- прицельная станция ...................... ПС-53
- прицельная РЛС СПВ..... ПРС "Ксенон"
- станция постановки помех...........СПС-2
- радиокомпас...................................АРК-5
- радиовысотомер...................РВ-4, РВ-25
- аэрофотоаппараты......................АФА-42
Вооружение:
- стрелково-пушечное ... 6 х 23-мм АМ-23 ( боезапас, шт )...............................(4200)
- бомбовое (варианты) ......2 х ФАБ-9000;
3 х ФАБ-6000; 3 х БРАБ-6000 и др. варианты

Теги: