Работы по созданию составного межконтинентального сверхзвукоиого бомбардировщика были заданы Постановлением СМ СССР в 1954 году.
Сверхзвукоиой межконтинентальный самолет-носитель "108" с шестью турбореактивными двигателями должен был доставить в район цели подвесной пилотируемый ударный сверхзвуковой самолет-бомбардировщик "100".
Проект самолета "108" со стреловидным крылом (в некоторых публикациях говорится о самолете с треугольным крылом) был предложен и разрабатывался в ОКБ- 156 с середины 1950-х годов как альтернативный вариант "составного" бомбардировщика PC и составе самолетов Ту-95Н и РСС.
Практическая дальность полета системы с ядерной бомбой на борту подвесного самолета - около 14000 км. Примерно 5000-6000 км после вылета с базового аэродрома составной бомбардироищик должен был лететь в
район цели на скорости 1400-1500 км/ч. В 1500-1000 км от цели должно было производиться разделение самолетов, после чего ударный самолет "100" на максимальной скорости должен был совершить полет в точку сброса бомбы и уход из зоны ПВО. Возврат на базу самолетов " 108" и " 100" (в пилотируемом варианте) предполагался самостоятельным. Для увеличения дальности полета самолет "100" полет на базу должен был выполнять на крейсерской дозвуковой скорости.
В июле 1958 года работы по программе составного бомбардировщика были свернуты по причине возникших трудностей в реализации летательных аппаратов с заданными характеристиками на существовавшем технологическом уровне.
Разработка самолета-носителя была продолжена в ОКБ-156 в рамках проекта бомбардировщика "109".
Разработчик..................................ОКБ-156
Главный конструктор........ А.Н.Туполев
Состояние..................... проект 1956 года
Экипаж, чел................................................(.)
Габаритные размеры, м:
- длина......................................................(.)
- размах крыла..................................'......(.)
- высота....................................................(.)
Площадь крыла, кв.м.................................(.)
Масса, кг:
- взлетная максимальная .. около 180000
- боевой нагрузки, кг...............до 30000
Тип двигателя........................................ТРД
Марка двигателя..............................ВД-7М
Разработчик.....................................ОКБ-36
Главный конструктор.........В.А.Добрыиии
Тяга двигателей, кг:
- максимальная...........................6 х 16000
- номинальная............6 х 10000 (10500)
Скорость, км/ч:
- максимальная........................более 1500
- крейсерская............................1400-1500
- посадочная..................................270-300
Практический потолок, м......около 15000

Теги: ,