С 1954 года по программе создания составного бомбардировщика прорабатывался вариант переоборудования серийного тяжелого бомбардировщика Ту-95 под носитель подвесного сверхзвукового бомбардировщика "100", проектировавшегося в ОКБ-156 главного конструктора А.Н.Туполева в пилотируемом и беспилотном вариантах с 1953 года.
На базе бомбардировщика Ту-95, кроме создания самолета-носителя, Постановлением СМ от 30 июля 1954 года №1606-727 задавалось создание летающей лаборатории для отработки и испытаний самолета " 100" в полете.
Расчетный боевой радиус системы -до 6000 км, из которых до 4000-4500 км бомбардировщик "100" транспортировался на подвеске под самолетом Ту-95.
В ходе совместного полета самолет-носитель должен был снабжать подвесной самолет-бомбардировщик электроэнергией и воздухом, что обеспечивало функционирование всех бортовых систем самолета, ядерного боеприпаса и нормальные условия работы экипажа. После запуска двигателей самолета "100" производился переход на режим нормального функционирования всех бортовых систем. Непосредственно перед разделением самолетов уточнялось боевое задание, режимы прорыва зоны ПВО, нанесения удара по цели и ухода. Предполагалось, что после произведения расцепки самолетов вне зоны действия ПВО противника самолет-носитель ляжет на обратный курс, при необходимости обеспечитприкрытиеударногосамолета постановкой помех РЛС обнаружения, а подвесной самолет осуществит прорыв к заданной цели и нанесет удар ядерной свободнопадающей бомбой.
Летных испытаний комплекса не проводилось. Работы по системе были прекращены в середине 1958 года.Разработчик ....ОКБ-156 (ММЗ "Опыт") Генеральный конструктор ...А.Н.Туполев
Главный конструктор......Н.И.Базенков
Изготовитель......завод №18, Куйбышев
Производство........серийное с 1955 года
Состояние............принят на вооружение
26 сентября 1957 года
Код НАТО.........................................Bear-A
Экипаж, чел..............................................8-9
Габаритные размеры, м:
- длина................................................46,17
-размах крыла..................................50,04
- высота (на стоянке).........................12,5
Площадь крыла, кв.м..........................283,7
Масса взлетная макс, кг................172000
Запас топлива, кг...............................74000
Тип двигателей .....................................ТВД
Марка двигателей............................ НК-12
Разработчик...................................ОКБ-276
Главный конструктор.........Н.Д.Кузнецов
Изготовитель..............................завод №24
Мощность двигателей, э.л.с:
-максимальная..........4 х 12500 (14800)
- номинальная..............................4 х 6500
(Н= 11000 м, М=0,68)
Воздушные винты...............................АВ-60
Скорость (без самолета "100"), км/ч:
- максимальная........................... 850-890
- крейсерская..............................720-750
- взлетная...............................................300
- посадочная.........................................270
Дальность полета макс, км............ 12100
Практический потолок, м................ 11800
Оборудование:
- РЛС .................. РПБ-4 "Рубидий-МН"
- стрельбовая РЛС.........ПРС-1 "Аргон"
- сист. дальней навигации......АДСИС-4
- сист. ближней навигации .. РСБН-2СВ
- радиовысотомер................РВ-2, РВ-17
- радиокомпас...............................АРК-11
- станция предупреждения ... "Сирена-2"
- радиостанция...........Р-837, 1-РСБ-70,
РСИУ-5
Вооружение:
- стрелково-пушечн. Зх2х23-мм АМ-23

Теги: ,