Проект тяжелого сверхзвукового бомбардировщика М-60 с ядерной силовой установкой разрабатывался в ОКБ-23 генерального конструктора В.М.Мясищева во второй половине 1950-х годов (1958-1959). По расчетным данным самолет должен был обладать дальностью полета до 25000 км, практическим потолком 16500 м.
Двигатели, использующие при работе энергию ядерного реактора, передаваемую теплоносителем рабочему телу - воздуху, разработаны в ОКБ генерального конструктора А.М.Люльки в сотрудничестве с Институтом ядерных реакторов, где работы по авиационным ядерным реакторам велись под руководством академика А.П.Александрова.
Самолет схемы "бесхвостка" с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением по проекту имел треугольное крыло. Четыре ТРД размещалось на пилонах под крылом, два двигателя (с теплообменниками) - на концах крыла.
ТРД, работавшие на авиационном керосине, предполагалось использовать на взлетно-посадочных режимах. Длительный полет обеспечивался ЯСУ,запускавшейся после набора высоты.
Работы по бомбардировщику М-60 не вышли из проектной стадии.
Разработчик.....................................ОКБ-23
Генеральный конструктор В.М.Мясищев
Состояние......проект конца 1950-х годов
Экипаж, чел...................................................2
Масса, кг:
- взлетная..................................................(.)
- ядерной силовой установки.................(.)
- боевой нагрузки.........................до 25000
Тип силовой установки......комбинированная
Марка двигателей ЯСУ........................РД-А
Скорость крейсерская, км/ч:................. 1350
Дальность полета, км .....................до 25000
Практический потолок, м................... 16500

Теги: ,