Разработка тяжелого бомбардировщика с ядерной силовой установкой велась в ОКБ-156 со второй половины 1950-х годов.
Самолет предполагалось оснастить четырьмя обычными ТРД и двумя ТРД разработки ОКБ-276 генерального конструктора Н.Д.Кузнецова, оснащенными теплообменниками и работающими на керосине на взлетно-посадочных режимах и совместно с реактором в крейсерском режиме полета.
Самолет схемы "бесхвостка" по проекту имел треугольное крыло. Четыре ТРД размещалось на пилонах под крылом, два двигателя (с тепло-
обменниками) - в хвостовой части фюзеляжа.
Работы по машине не вышли из проектной стадии.
Разработчик...................................ОКБ-156
Генеральный конструктор .. А.Н.Туполев
Состояние...........................................проект
Экипаж, чел....................................................2
Габаритные размеры, м:
- длина фюзеляжа..................................40,5
- размах крыла.......................................30,6
Площадь крыла, кв. м................................320
Угол стреловидн. крыла, град.................52,5
Масса, кг:
- взлетная...........................................153000
- бомбовой нагрузки............................5000
Тип двигателей..........................ТРД и ЯСУ
Скорость, км/ч:
- максимальная.....................................М>1
Дальность полета макс, км.......................(.)
Практический потолок, м ..........................(.)

Теги: , ,