В 1950 году заведующий кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ В.М.Мясищев обратился в Правительство страны с предложением по созданию стратегического бомбардировщика со скоростью полета 950 км/ч и практической дальностью свыше 12000 км.
Предварительные работы по поиску компоновочной схемы стратегического бомбардировщика проводились в МАИ. При расчетной взлетной массе около 90 т, оснащенный шестью двигателями ВК-5 с максимальной тягой по 3100 кг бомбардировщик мог доставлять к цели 3000 кг бомб при дальности полета 12000 км.
После обсуждения и принятия предложения В.М.Мясищева работы по проектированию бомбардировщика были заданы Постановлением СМ СССР 24 марта 1951 года №949-469.
В мае 1951 года было организовано ОКБ-23 под руководством Главного конструктора В.М.Мясищева для создания межконтинентального бомбардировщика СДБ с четырьмя ТРД АЛ-5 или АМ-3 (АМ-ТКРД-03), обладающими значительно большей тягой, чем двигатели ВК-5.
Развитием проекта СДБ стал проект бомбардировщика "1М" (М-2), разработанный в 1951 году.

Теги: